Компания AOL сообщила, что не поддерживает на своих сайтах функцию do not track, включенную во многие браузеры. Признание было сделано после того, как штат Калифорния принял закон, обязывающий коммерческие вебсайты и провайдеров онлайн-услуг сообщать, выполняют ли они пожелание do not track.
Функция do not track была создана с целью защиты персональных данных. Включая ее в своем браузере, пользователь посылает всем посещаемым сайтам сигнал о том, что он не желает, чтобы информация о его интернет-активности отслеживалась, сохранялась и использовалась в дальнейшем (прежде всего в рекламных целях). Однако функция так и не стала стандартом, утвержденным какими-либо законодательными актами, а потому do not track остается не более чем благим пожеланием, и каждый сайт волен сам решать, следовать ему этой просьбе или нет.
Как заявили представители AOL, функция do not track не защищает пользователей в должной мере, поскольку игнорируется слишком многими сайтами, и в такой ситуации ее поддержка не имеет особого смысла. Ранее с похожей мотивировкой отказалась от поддержки do not track и компания Yahoo.
Марина Никерова, заместитель генерального директра Технического центра интернет, отметила, что функция do not track может помешать бизнесу контентных ресурсов: «Большинство интернет-ресурсов, предоставляющих бесплатный контент, зарабатывают только на рекламе. Для того чтобы выглядеть конкурентоспособной рекламной площадкой им необходимо обеспечивать грамотное таргетирование, что не возможно без сбора информации о пользователях. Именно поэтому совсем отказаться от сбора информации вряд ли возможно – это сильно подорвет бизнес-модели контент-провайдеров».
г. Москва, улица 8 марта, дом 1, строение 12 (БЦ Трио, первая башня)
+7 495 730-2969 info@tcinet.ru
+7 495 730-2970