Главная / Пресс-центр / Новости технологий


Новости технологий

15 Апреля 2013

Авиационное начальство отрицает возможность взлома

Как и следовало ожидать, одним из самых громких событий минувшей недели стало выступление исследователя компании N.Runs Хьюго Тезо на конференции по безопасности Hack in the Box в Амстердаме. Тезо продемонстрировал, как с помощью мобильного телефона можно взломать и взять под контроль электронные системы обеспечения полета современного авиалайнера. И европейские, и американские представители отрасли поспешили опровергнуть подобную возможность.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выступили с заявлениями, суть которых сводится к тому, что презентация Тезо была эффектна, но не вполне корректна. Исследователь использовал виртуальный симулятор полетов, аналогичный тем, на которых проходят подготовку пилоты. Подобные системы действительно не оснащаются серьезной защитой – по причине того, что в этом нет необходимости. Однако в настоящих самолетах все системы обеспечения и связи защищены максимально надежно, и представить, что хакер будет управлять лайнером, снабжая приборы неверными показаниями и используя мобильный телефон как джойстик, просто невозможно.

Было бы, впрочем, странно, если бы реакция представителей отрасли оказалась иной: авиационное начальство никак не заинтересовано в признании возможных проблем. Однако, судя по всему, в угрозу не слишком верят и те, кто жизненно зависит от безопасности полетов: сами летчики. Вот что пишет публицист и пилот коммерческих рейсов Патрик Смит в своем популярном блоге «Спросите пилота» (Ask the Pilot):

«Проблема в том, что ни автопилот, ни другие системы обеспечения не управляют полетом в той мере, в какой это себе представляет широкая публика. Полетом управляет экипаж. И именно экипаж диктует автопилоту и остальным системам, что и в какой момент следует делать. Поэтому даже если представить, что в системы начинает поступать неверная информация, само по себе это не является угрозой. Пилот всегда в состоянии понять, что показания приборов не соответствуют действительности, а автопилот делает не то, что нужно. В этом случае экипаж просто берет полет под свой полный контроль».

Возврат к списку

Авиационное начальство отрицает возможность взлома