menu
menu
logo

Обиженный сотрудник – главная угроза

Нынешние или бывшие сотрудники, испытывающие недобрые чувства по отношению к работодателю, представляют одну из главных угроз для компьютерных сетей и ценной информации крупных компаний. Об этом говорится в специальном предупреждении, подготовленном ФБР США. Документ констатирует, что инсайдерская угроза всегда была одной из самых серьезных в бизнес-среде, однако опасность ее многократно возросла по мере развития интернета и компьютерных технологий.

Инциденты с похищением или уничтожением сотрудниками ценных данных своих нынешних или бывших работодателей из чувства мести или обиды превратились в одну из самых серьезных опасностей для американского бизнеса, - констатирует документ. По оценке ФБР, такие инциденты обходятся средней американской компании в сумму от 5 тысяч до 3 миллионов долларов.

Эксперты в области кибербезопасности признают угрозу, однако отмечают, что борьба с ней является одной из самых трудных задач. «Если защититься от уже уволенных сотрудников компания еще может, меняя пароли или вводя двухфакторную идентификацию и исключая бывших работников из рассылки кодов доступа, то от действующего сотрудника, получающего доступ к корпоративной сети на вполне законных основаниях, защититься практически невозможно», - полагает исследователь компании Tripwire Крейг Янг.

Заместитель генерального директора Технического центра Интернет Марина Никерова считает, что предотвращение утечек информации из-за человеческого фактора можно предотвратить, если внимательно относиться к персоналу компании: «Вопросы информационной безопасности должны рассматриваться комплексно, так как утечка информации происходит не только благодаря уязвимостям в технике, но и из-за человеческого фактора. Работа по предотвращению утечек должна включать в себя большое количество организационных мер: разграничение доступа к информации среди сотрудников, подробный инструктаж и указание в трудовом договоре ответственности за такие проступки. При этом нужно не забывать и о разработке специальных «программ лояльности», поддерживающих разными способами позитивное отношение сотрудника к компании. Такие шаги позволят снизить риск разглашения информации по вине бывших или действующих сотрудников организации».

Опубликована десятка самых популярных поисковых запросов на площадке Sedo в феврале
Опубликована десятка самых популярных поисковых запросов на площадке Sedo в феврале
Список самых популярных поисковых терминов по-прежнему возглавляет AI
Обновлен рейтинг крупнейших доменных сделок года
Обновлен рейтинг крупнейших доменных сделок года
Первое место в свежем выпуске рейтинга от DN Journal занимает домен с «трудной судьбой»
ТЦИ выступил на конференции APTLD 87
ТЦИ выступил на конференции APTLD 87
Представители ТЦИ приняли участие в 87-й конференции Азиатско-Тихоокеанской ассоциации доменов верхнего уровня (APTLD 87), которая проходила с 10 по 13 февраля в Гонконге
График работы ТЦИ в праздничные дни
График работы ТЦИ в праздничные дни
Технический центр Интернет поздравляет вас с наступающими Новым годом и Рождеством!
загрузка карты...

Контакты

127083, г. Москва, улица 8 марта,
дом 1, строение 12, помещение 1/7

+7 495 730-2969
info@tcinet.ru

Клиентская служба

+7 495 730-2970

vk-img ВКонтакте