Главная / Пресс-центр / Новости технологий

Новости технологий

6 Октября 2014

Более половины россиян не доверяют онлайн-платежам

Как показало исследование, проведенное «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, 63% российских пользователей опасаются финансового мошенничества в интернете. Это ведет к росту недоверия по отношению к финансовым организациям. Например, 40% совершающих платежи онлайн считают, что официальным мобильным приложениям, которые компании предлагают своим пользователям, требуется дополнительная защита, а 14% отметили, что прерывали платежную операцию по причине неуверенности в ее защищенности. 58% опрошенных однозначно считают, что единственным безопасным способом оплаты товаров и услуг является оплата в оффлайн.

При этом, хотя большинство пользователей (76%) считают, что банки, платежные компании и интернет-магазины должны защищать их от финансового мошенничества, многие осознают и необходимость прикладывать собственные усилия. В то время как 26% опрошенных возлагают эту ответственность целиком на банки, а 18% – только на себя самих, половина (50%) считает, что обеспечение безопасности денежных транзакций – задача обоюдная. Это свидетельствует о том, что пользователи готовы применять инструменты защиты для предотвращения финансового мошенничества.

«Многие пользователи по-прежнему уверены, что безопаснее платить наличными или банковской картой, чем с компьютера или мобильного устройства, и это мешает дальнейшему развитию рынка онлайн-платежей. Чтобы клиенты чаще пользовались этими сервисами, банками, интернет-магазинами и платежными системами, необходимо вселить в них уверенность в безопасности подобных операций. Это можно сделать, в частности, путем защиты транзакций на устройствах самих клиентов», — комментирует Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского».

С ним согласна и заместитель генерального директора Технического центра Интернет Марина Никерова: «К сожалению, страх перед злоумышленниками и непонимание того, как именно работают механизмы сетевого мошенничества, действительно заставляют людей отказываться от современных технологий электронной коммерции и переводить платежи в офлайн. При этом знание нескольких совсем несложных правил поведения в сети позволяет сделать этот риск минимальным. Ситуацию может исправить только масштабная просветительская работа с пользователями, которая частично уже начата – многие сервисы проводят для своих клиентов семинары, на которых рассказывают основные правила интернет-гигиены».

Возврат к списку

Более половины россиян не доверяют онлайн-платежам