Главная / Пресс-центр / Новости технологий


Новости технологий

27 февраля 2013

Рекламодатели недовольны новым Internet Explorer

Во вторник компания Microsoft выпустила финальную версию нового веб-браузера Internet Explorer 10. IE10 поддерживается лишь операционными системами Windows 7 и Windows 8. Многочисленным пользователям Vista и XP придется по-прежнему довольствоваться 9-й и 8-й версиями Explorer соответственно. При этом Microsoft впервые отходит от своей политики обновления браузеров: теперь обновление происходит автоматически. Не называя точных сроков, в Microsoft говорят, что обновление будет произведено «в ближайшие недели».

Но ожесточенные споры вызвало не это изменение, а особенность Internet Explorer 10, связанная с функцией запрета на отслеживание активности пользователя «Do Not Track» (DNT). Она предусматривает отправку DNT-сигналов при посещении веб-сайтов. Получая такой сигнал, третьи стороны (не сами посещаемые сайты, а, например, рекламодатели, которые на них размещаются) должны принять на себя обязательства не фиксировать посещение пользователя и отказаться от прослеживания его интернет-активности.

Функция DNT уже реализована в самых популярных браузерах, включая Firefox, Opera и Safari, есть она и в предыдущей версии Internet Explorer. Но по умолчанию эта функция отключена, а большинство пользователей либо не знают, как ее активировать, либо просто не имеют понятия о ее существовании. IE10 стал первым браузером, в котором функция DNT активирована по умолчанию.

Microsoft, разумеется, объясняет свой шаг заботой о безопасности пользователей. Однако крупнейшие сетевые рекламодатели, которым возможность отслеживать активность пользователей помогает делать свою рекламу более адресной и эффективной, резко критикуют это решение.

Впрочем, многие аналитики считают, что повода для жарких споров просто нет. Хотя технология DNT и одобрена Консорциумом Всемирной сети W3C, никаких стандартов и регламентов ее использования пока не существует. И даже получая DNT-сигнал, любой волен просто проигнорировать его без всяких для себя последствий. Поэтому считать технологию DNT новым вкладом в безопасность интернет-пользователей пока преждевременно.

Возврат к списку

Рекламодатели недовольны новым Internet Explorer