Главная / Пресс-центр / Новости технологий

Новости технологий


30 Июля 2013

Социальные сети — возможное решение проблемы доменов-брендов

Возможность регистрации новых доменов верхнего уровня поначалу вызвала большой энтузиазм у крупных компаний. В заявках на доменные имена, аналогичные названиям тех или иных брендов, не было недостатка. Однако воодушевление вскоре сменилось определенным скепсисом.

Пример, о котором ТЦИ уже упоминал в новостях доменной индустрии — косметическая компания L’Oreal, которая подала заявки на 14 новых доменов, но уже отозвала 8 из них. Бренды L’Oreal, которые не появятся в интернете в виде новых доменов верхнего уровня, включают .kiehls, .garnier, .maybelline и ряд других. Похожим образом обстоит дело и со многими другими заявками. Возможно, одна из причин «массового отзыва» заявок кроется в том, что компании просто не понимают, какую практическую пользу принесет обладание доменом-брендом.

Свое решение этого вопроса предлагает глава компании Kred Эндрю Грилл. В Kred разработали платформу Social OS для построения социальных сетей. Как утверждает Грилл, создание социальных бренд-сетей должно стать стимулом для развития доменов-брендов.

В основе действия «соцсетей брендов» лежит следующая модель: потребители товаров и услуг того или иного бренда автоматически становятся обладателями доменов второго уровня. И если с покупателями пудры или лака для волос этот подход вряд ли возможен, то с владельцами автомобилей или клиентами банков он выглядит достаточно разумным.
В этом случае компании действительно получают возможность формирования сети потребителей. Вертикальные связи в такой сети облегчат коммуникацию между брендом и его аудиторией, а горизонтальные послужат формированию сообществ лояльных потребителей. Кроме того, в ситуации с банком, например, такая сеть откроет и возможности перевода средств между клиентами, обеспечив дополнительный уровень безопасности.

Однако некоторые эксперты критически оценивают идею Грилла. По их мнению, сегодняшний интернет уже перенасыщен социальными сетями. И если для самих брендов предложенное решение выглядит достаточно удачным, то стимулировать аудиторию к развитию такой сети и активному использованию доменов второго уровня будет очень непросто.


Возврат к списку

Социальные сети — возможное решение проблемы доменов-брендов