menu
menu
logo

Рекламные баннеры могут использоваться для организации DDoS-атак

Одним из интересных событий конференции по безопасности Black Hat, завершившейся в Лас-Вегасе, стало выступление главы White Hat Labs Джеремии Гроссмана. Гроссман обнаружил, что рекламные баннеры могут использоваться злоумышленниками для DDoS-атак.

Как утверждает Гроссман, страница, которая отображается в браузере, получает почти полный контроль над ним. Это значит, что код на странице может, например, использовать компьютер пользователя для DDoS-атак без ведома такого пользователя. Для того, чтобы проверить такую возможность на практике, в White Hat Labs создали рекламный баннер и через одну из рекламных сетей разместили его в интернете. Баннер содержал внедренный JavaScript-код, исполняя который, браузеры всех попавших на рекламную страницу пользователей отправляли серию запросов на сервер, выбранный в качестве жертвы (для этого эксперты White Hat Labs использовали собственный сервер в облачном сервисе Amazon).

За 18 часов существования рекламного баннера исследователям удалось сгенерировать более 8 миллионов запросов на свой сервер, что достаточно быстро вывело его из строя. Стоимость размещения и продвижения баннера составила при этом 150 долларов США.
Гроссман отмечает, что такой способ проведения DDoS-атак может оказаться привлекательным для хакеров. Обычно подобные атаки организуются с помощью ботнетов — сетей компьютеров, инфицированных вредоносным ПО. Но и заражение огромного числа компьютеров, и покупка готовых ботнетов на «черном рынке» обойдутся существенно дороже 150 долларов — тогда как рекламные сети, судя по всему, не слишком тщательно проверяют баннеры на наличие вредоносных кодов.

Другим преимуществом в глазах хакеров наверняка станет то, что подобная схема не требует наличия командного сервера, с которого осуществляется руководство и который может быть обнаружен в ходе борьбы с атакой. Впрочем, Гроссман не исключает, что при расследовании таких атак можно выяснить, что первопричиной послужил рекламный баннер, а затем установить через рекламную сеть, кто оплатил его размещение.

Еще одно отличие новой схемы, которое может оказаться важным для пользователей — длительность эксплуатации пользовательского компьютера в качестве части ботнета. В традиционной ботнет-схеме инфицированный компьютер может выполнять роль «ноды» довольно долго, тогда как «рекламная схема» DDoS-атак создает своего рода «летучие ботнеты». Как только пользователь покидает рекламную страницу, его компьютер не принимает участия в атаке и остается невредимым. Однако едва ли это очень утешит владельцев сайтов, которые могут быть атакованы с помощью подобной техники.

RIGF 2025: Обсуждение ключевых вопросов управления интернетом в России
RIGF 2025: Обсуждение ключевых вопросов управления интернетом в России
В Москве завершил свою работу 15-й Российский форум по управлению Интернетом
Продажа домена Zip.ai возглавила новый выпуск рейтинга крупнейших доменных сделок
Продажа домена Zip.ai возглавила новый выпуск рейтинга крупнейших доменных сделок
Ресурс DN Journal обновил свой рейтинг
ТЦИ поздравляет с Днем рождения российского Интернета!
ТЦИ поздравляет с Днем рождения российского Интернета!
Сегодня мы отмечаем знаменательную дату — 31 год с момента регистрации первого домена в зоне .RU
ТЦИ рассказал о новых технологиях и стандартах своего Центра сертификации, приняв участие в конференции АДЭ
ТЦИ рассказал о новых технологиях и стандартах своего Центра сертификации, приняв участие в конференции АДЭ
C 2 по 3 апреля в Москве состоялась XXIII ежегодная конференция Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) на тему «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ». В мероприятии приняли участие представители ТЦИ.

Контакты

г. Москва, улица 8 марта,
дом 1, строение 12 (БЦ Трио, первая башня)

+7 495 730-2969
info@tcinet.ru

Клиентская служба

+7 495 730-2970

vk-img ВКонтакте