Приближение рождественских и новогодних праздников побудило компанию RSA Security организовать исследование, посвященное сезонности кибератак. Общеизвестно, что пик онлайн-покупок приходится на канун больших праздников, но этот же период является и временем самых частых и интенсивных кибератак.
В опросе, проведенном по заказу RSA Security независимой исследовательской компанией Ponemon Institute, приняли участие 1100 IT-специалистов различных предприятий и организаций, так или иначе связанных с онлайн-коммерцией. Главной угрозой бизнесу своих компаний большинство опрошенных, как и следовало ожидать, назвали DDoS-атаки. При этом ущерб от них в предпраздничные дни резко возрастает. Так средняя стоимость часа «простоя» из-за DDoS-атаки сайта крупной компании, занятой электронной коммерцией, составила порядка 337 тысяч долларов. При этом такой же час «простоя» накануне, например, Дня Благодарения в США обходится компаниям в среднем уже в полмиллиона долларов.
Помимо этого, весьма велика и сумма потенциальных недополученных доходов. Исследователи отмечают, что раздраженные пользователи, столкнувшись с невозможностью сделать заказ на том или ином сайте, не возвращаются к нему впоследствии, теряя доверие. Эти недополученные от будущих покупок доходы оценены в среднем в 3,4 миллиона долларов для компании.
Примечательно, что большинство компаний осведомлены о большем риске кибератак в предпраздничные дни, однако не принимают никаких мер, чтобы от них защититься. 61 процент опрошенных подтвердили, что знают о сезонности атак. Однако лишь треть респондентов сообщили, что накануне праздников в их компаниях принимаются дополнительные меры безопасности.
127083, г. Москва, улица 8 марта, дом 1, строение 12, помещение 1/7
+7 495 730-2969 info@tcinet.ru
+7 495 730-2970