Исследователи ведущих технологических компаний и крупнейших университетов объявили о создании программы Deepfake Detection Challenge, призванной выработать надежные и доступные механизмы распознавания фальшивых видеороликов. Как известно, технология deepfake позволяет «вживлять» в видео персонажей, которых не было и не могло быть на съемке, создавая при этом весьма реалистичные видеоролики. Пока deepfake используется преимущественно для создания порнографических роликов «с участием» знаменитостей, которые никогда не снимались в порно, и пародийных клипов с известными политиками, произносящими слова, которых никогда не говорили.
Однако спецслужбы США неоднократно предупреждали о том, что технология deepfake может использоваться для влияния на общественное мнение. В частности, высказываются опасения, что deepfake-ролики будут применяться для обмана избирателей в ходе предстоящих в 2020 году президентских выборов в США. Этому и стремятся помешать организаторы программы Deepfake Detection Challenge. Среди ее учредителей – Facebook, Microsoft, несколько крупных университетов, включая Оксфорд и Массачусетский технологический институт, а также консорциум «Партнерство искусственного интеллекта», объединяющий множество исследовательских организаций и технологически компаний, в том числе Apple, Google и Amazon. Главная цель программы Deepfake Detection Challenge – создание алгоритмов распознавания deepfake-видео, которые будут достаточно надежны и при этом доступны любому пользователю. Предполагается, что в рамках Deepfake Detection Challenge будут учреждены гранты и фонды премирования исследователей, однако конкретные суммы в настоящий момент не названы.
Источник: CNet
г. Москва, улица 8 марта, дом 1, строение 12 (БЦ Трио, первая башня)
+7 495 730-2969 info@tcinet.ru
+7 495 730-2970