Главная / Пресс-центр / Новости технологий


Новости технологий


Японская сеть отелей извинилась за роботов-соглядатаев
23 Октября 2019

Японская сеть отелей извинилась за роботов-соглядатаев

Японская сеть отелей HIS Group принесла извинения за недостаточное внимание к требованиям безопасности. Компания управляет небольшой сетью всего из 12 отелей Henn na Hotel, однако они пользуются весьма широкой известностью. Дело в том, что в качестве обслуживающего персонала в отелях Henn na Hotel выступают роботы. За стойкой администратора, например, гостей может встречать улыбчивый робот-динозавр, а в номерах к услугам постояльцев роботы Tapia. Эта экзотика, разумеется, привлекает многих, хотя имеет и свои неудобства. Ранее сообщалось о случаях, когда динозавр-администратор не мог заселить гостей, потому что был не в состоянии разобрать их имена, а робот Tapia принимал храп за голосовые команды. Но нынешняя ситуация оказалась несколько серьезнее.

Три месяца назад исследователь Лэнс Р. Вик обнаружил, что роботы Tapia используют неподписанный код. Это потенциально позволяет гостю отеля получить доступ к камере и микрофону Tapia и, установив любое стриминговое приложение по своему выбору, шпионить в дальнейшем за будущими постояльцами. Вик сообщил о проблеме в HIS Group, но так и не получил никакого ответа. По истечении 90 дней он счел себя вправе опубликовать описание механизма атаки в Twitter.

Представителям HIS Group пришлось принести публичные извинения и признать, что изначально они сочли риск атак слишком низким. В настоящий момент компания уже обновила ПО роботов Tapia, исключив возможность превращения их в кибершпионов.

Источник: The Register


Возврат к списку

Японская сеть отелей извинилась за роботов-соглядатаев