Главная / Пресс-центр / Новости технологий


Новости технологий


Бизнес-модель Facebook и Google названа «основанной на слежке за пользователями»
22 Ноября 2019

Бизнес-модель Facebook и Google названа «основанной на слежке за пользователями»

Авторитетная правозащитная организация Amnesty International подготовила отчет о деятельности компаний Facebook и Google. О содержании объемистого (60 страниц текста) документа вполне исчерпывающе говорит уже его название - Surveillance Giants (что можно перевести как «Гиганты слежки»). «Facebook и Google с течением времени все меньше заботились о нашей конфиденциальности, и в итоге мы оказались в ловушке, - заявил Куми Найду, генеральный секретарь организации. -  Нам остается либо смириться с растущими аппетитами механизмов, следящих за нами с тем, чтобы потом нами манипулировать, либо лишить себя всех преимуществ цифровой эпохи. Но это ни в коем случае нельзя считать нормальным выбором, это отсутствие выбора».

По мнению экспертов Amnesty International, сервисы Facebook и Google стали критически важны для слишком большого числа людей, у которых нет иного способа искать информацию или общаться со своими близкими и друзьями. Это просто не дает пользователям возможности отказаться от услуг названных компаний - зато дает самим компаниям возможность беспрепятственно собирать все больше персональных данных, которые затем могут использоваться для адресной рекламы и даже попыток влиять на общественное мнение. Такая бизнес-модель названа в отчете «основанной на слежке». Amnesty International призвала сами технологические компании пересмотреть эту бизнес-модель и дать импульс развитию интернета, ключевой ценностью которого будет уважение прав человека. Правозащитники также обратились к законодателям с просьбой разработать и утвердить нормативные акты, которые бы надежнее защищали пользователей от слежки со стороны технологических компаний.

Тезисы отчета были предоставлены представителям Facebook и Google еще до его публикации. Разумеется, обе компании не согласились с резкими оценками Amnesty International. Представитель Google подчеркнул, что компания осознает свою ответственность за персональные данные, которые доверяют ей пользователи, и много работает над тем, чтобы эти данные были надежнее защищены, а люди могли полнее контролировать использование информации о себе. А представитель Facebook заявил, что бизнес-модель компании основана не на слежке, а на предоставлении возможности всем желающим, включая и Amnesty International, высказывать свое мнение, находить новых сторонников, получать финансирование и, в конечном счете, выполнять собственную миссию.

Источник: CNet


Возврат к списку

Бизнес-модель Facebook и Google названа «основанной на слежке за пользователями»