menu
menu
logo
Пользователям советуют не увлекаться «умной» бытовой техникой

Пользователям советуют не увлекаться «умной» бытовой техникой

«Умная» бытовая техника далеко не всегда оправдывает средства, потраченные на ее приобретение. Об этом заявили эксперты Which? – самой крупной и авторитетной в Великобритании независимой организации, занимающейся вопросами защиты прав потребителей. Оснащенная компьютерными системами бытовая техника обходится покупателям существенно дороже: например, «умный» холодильник стоит в Англии в среднем на 855 фунтов больше, чем его обычный собрат, а «умная» посудомоечная машина – на 259 фунтов. Разумеется, приятно и, возможно, даже полезно иметь холодильник с большим тачскрином прямо в дверце (как в некоторых моделях холодильников Samsung). Но минусы такой техники не менее весомы, чем ее плюсы.

Один из них уже очевиден: это уязвимость перед лицом хакерских атак. Ботнет Mirai стал наглядной демонстрацией того, как устройства интернета вещей могут использоваться киберпреступниками для организации DDoS-атак. Возможны и другие варианты: «умная» бытовая техника может стать для хакеров лазейкой в домашнюю сеть и открыть доступ к подключенным к ней компьютерам и смартфонам.

Вторая проблема менее известна, но не менее болезненна. Развитие технологий явно опережает развитие законодательной базы. И сегодня не существует нормативов, которые обязывали бы производителей поддерживать ПО «умной» бытовой техники на протяжении всего срока ее службы. А без этой поддержки техника превращается в металлолом. Так, средний срок службы холодильника в Британии, по данным Which?, составляет примерно 11 лет. При этом лишь компания Milele (производящая технику премиум-класса) гарантирует поддержку ПО на протяжении 10 лет. Все остальные отделываются туманными обещаниями «выпускать обновления по мере необходимости» либо прямо заявляют, что срок поддержки ПО составляет 2 года (как Samsung). Это означает, что с высокой степенью вероятности потребителю придется поменять «умное» устройство на новое куда быстрее, чем ему бы хотелось. Далеко ходить за примерами не нужно: так, в 2016 году принадлежащая Google компания Nest просто прекратила поддержку устройств Revolv для контроля за системами «умного дома», превратив их в абсолютно бесполезные. А уже в нынешнем году компания Belkin таким же образом поступила с IP-камерами WeMo. При этом на компенсации смогли рассчитывать лишь те пользователи, чьи устройства еще оставались на гарантийном обслуживании (и только при наличии чека и гарантийного талона).

Вывод экспертов Which? прост: проверять электронную почту с дверцы холодильника, конечно, приятно. Но если вы не хотите менять холодильник каждые два года, то, возможно, пока вам следует обойтись более простыми – и, кстати, дешевыми – моделями.

Источник: The Register

RIGF 2025: Обсуждение ключевых вопросов управления интернетом в России
RIGF 2025: Обсуждение ключевых вопросов управления интернетом в России
В Москве завершил свою работу 15-й Российский форум по управлению Интернетом
Продажа домена Zip.ai возглавила новый выпуск рейтинга крупнейших доменных сделок
Продажа домена Zip.ai возглавила новый выпуск рейтинга крупнейших доменных сделок
Ресурс DN Journal обновил свой рейтинг
ТЦИ поздравляет с Днем рождения российского Интернета!
ТЦИ поздравляет с Днем рождения российского Интернета!
Сегодня мы отмечаем знаменательную дату — 31 год с момента регистрации первого домена в зоне .RU
ТЦИ рассказал о новых технологиях и стандартах своего Центра сертификации, приняв участие в конференции АДЭ
ТЦИ рассказал о новых технологиях и стандартах своего Центра сертификации, приняв участие в конференции АДЭ
C 2 по 3 апреля в Москве состоялась XXIII ежегодная конференция Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) на тему «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ». В мероприятии приняли участие представители ТЦИ.

Контакты

г. Москва, улица 8 марта,
дом 1, строение 12 (БЦ Трио, первая башня)

+7 495 730-2969
info@tcinet.ru

Клиентская служба

+7 495 730-2970

vk-img ВКонтакте