Главная / Пресс-центр / Глоссарий / Поисковая выдача

Глоссарий

Поисковая выдача

Поисковая выдача (страница результатов поиска, англ. Search engine results page) — веб-страница, генерируемая поисковой системой в ответ на поисковый запрос пользователя.

В странице результатов поиска в современных поисковых системах можно выделить несколько областей:

  • органические поисковые результаты — основная часть выдачи;
  • контекстные объявления (платные ссылки) — небольшие фрагменты текста, размещаемые в результатах поиска на платной основе. Это один из основных способов монетизации для поисковой системы;
  • шорткаты (one-box’ы, колдунщики и т. п.) — область перед основными результатами поиска, где может быть помещен готовый ответ на запрос, полезная информация или ссылки, или предложено исправление опечаток в запросе;
  • связанные запросы — переформулировки и уточнения введенного запроса, похожие на него запросы;
  • элементы управления;
  • поле ввода поискового запроса, возможность автоматических подсказок;
  • ссылки для перехода на следующую, предыдущую и несколько соседних страниц выдачи.

Основная часть выдачи – список документов, найденных и проиндексированных поисковой системой, на ранжирование и показ которых не влияет продаваемая поисковой системой реклама. Обычно он упорядочен по убыванию релевантности, но во многих системах предусмотрены также и другие виды сортировки, например, по дате документов. В качестве документов обычно выступают веб-страницы, но многие системы способны также индексировать и выдавать ссылки на файлы в форматах .pdf, .doc, .ppt и т. д., страницы с Flash-анимацией. Для каждого документа, как правило, показывается его заголовок, адрес и слова запроса в контексте документа. Часто рядом с адресом есть также ссылка на сохраненную копию документа в кэше поисковой системы.



« Назад в Глоссарий